«Пандемия и вызванный ею кризис цепочек поставок являются основными драйверами сверхприбылей перевозчиков и роста их акций. Проще говоря, чем дольше продлятся заторы, тем дольше будут держаться на высоком уровне фрахтовые ставки и прибыли перевозчиков», – цитирует Splash аналитиков Drewry.
В HSBC дают на этот год более скромный прогноз – 163 млрд долларов операционной прибыли, на 8% больше, чем по итогам 2021 года.
Основным источником роста и здесь называют контрактные ставки, которые растут на волне спотовых ставок (а они, в свою очередь, за последние 12 месяцев взлетели на 77%).
«Грузовладельцы и линии начинают переговоры по контрактам в этом году раньше, чем обычно. На магистральных направлениях (Азия – США, Азия – Европа) ставки по долгосрочным контрактам будут в два или три раза выше, чем в январе прошлого года», – цитирует Splash отчет, опубликованный HSBC.