«Мы ожидаем, что тарифы на доставку утроятся как для морских перевозчиков, так и для авиаперевозок», — говорит Нада Сандерс, профессор Северо-Восточного университета, специализирующаяся на прогнозировании и управлении цепочками поставок. Кроме того, по ее словам, в результате сбоев в цепочке поставок все больше компаний будут стремиться производить товары внутри страны.
По мнению Тинглонга Дая, профессора бизнеса Университета Джона Хопкинса, кризис предвещает конец глобальным цепочкам поставок, которые западные компании построили после падения Берлинской стены. Цепочки поставок были «в беспорядке» из-за пандемии COVID-19, что привело к дефициту, сбоям и инфляции. Российско-украинский конфликт и санкции усилили давление, вызвав стремительный рост цен на энергоносители и даже опасения голода.
Кроме того, по словам Тинглонга Дая, нарушение маршрута из Китая в Европу и США может нанести серьезный ущерб китайской инициативе «Пояса и пути» — амбициозному проекту стоимостью триллион долларов, направленному на изменение мировой торговли и утверждение доминирования глобальной цепочки поставок, ориентированной на Китай, особенно в Европе и Азии.
Заместитель министра финансов США Уолли Адейемо заявил, что последующий раунд экономических санкций против России будет сосредоточен на сетях поставок, что ударит еще по одному сектору экономики страны.
«По мере приближения второй половины этого года к пиковому сезону ситуация будет ухудшаться», — заявил Bloomberg Television директор по инвестициям GXO Logistics Марк Мандука. Он отметил, что поначалу трудности не ощущаются, потому что у людей еще есть запасы.