Ведущие мировые логистические компании, такие как CMA CGM, Maersk, Hapag-Lloyd, ZIM, OOCL, MSC, HMMпрекратили использование Баб-эль-Мандебского пролива после ракетных обстрелов и захватов кораблей.
Новый маршрут между Роттердамом и Сингапуром (вместо прежнего - через
Суэцкий канал, протяженностью 15 тыс. км.) теперь составит более 20 тыс. км., так как кораблям придётся идти вокруг Африки.
Увеличение среднего транзитного времени составит порядка 10-14 дней.
А некоторые перевозчики не будут менять маршрут:
Уже сейчас многие линии анонсировали введение экстренных надбавок и увеличение стоимости морского фрахта:
- для всех грузов из Санкт Петербурга USD 250/teu;
- в северном направлении - USD 500/cntr
- применяется ко всем контейнерам и типам грузов
- USD 500/TEU
- USD 500/teu
Новый маршрут между Роттердамом и Сингапуром (вместо прежнего - через
Суэцкий канал, протяженностью 15 тыс. км.) теперь составит более 20 тыс. км., так как кораблям придётся идти вокруг Африки.
Увеличение среднего транзитного времени составит порядка 10-14 дней.
А некоторые перевозчики не будут менять маршрут:
- Torgmoll: "Изменение маршрута следования судов в обход Суэца не будет."
- FESCO: Изменять маршруты не планируют
- Hub-Shipping: продолжают осуществлять маршрут через Суэцкий канал. “суда продолжат двигаться по машруту через Суэцкий канал с усиленной вооруженной охраной, будут задержки, но мы делаем всё возможное, чтобы это не сказалось сильно на транзитном времени”
Уже сейчас многие линии анонсировали введение экстренных надбавок и увеличение стоимости морского фрахта:
- MSC ввели надбавку в размере 1500USD/EUR за TEU по направлению из Индии/Коломбо/Пакистан/Восточной Африки/Джибути в Новороссийск;
- Reel Shipping ввели ERS (Emergency Risk Surcharge) с 1 января с Индии и Ближнего Востока на порты СПБ/Ново/Калининград в размере 300USD за teu;
- E-LINE объявила о повышении ставок в связи с рисками в Красном море: с 01/01/2024:
- для всех грузов из Санкт Петербурга USD 250/teu;
- Линия Silmar вводит Emergency Risk Surcharge с 01/01/2024:
- в северном направлении - USD 500/cntr
- Линия SINOKOR вводит GRI с 01/01/2024:
- Hapag Lloyd вводит OCR – операционная надбавка на восстановление с 01/01/2024:
- применяется ко всем контейнерам и типам грузов
- USD 500/TEU
- M-LINE объявила о введении надбавки Emergency Risk Surcharge с 15/01/0224:
- USD 500/teu
- FESCO повышает ставки с 01/01/2024 на USD 750/teu по направлению на порты России
- HUB Shipping (Reel Shipping):