По данным нового опроса проведенного МСАТ — международной организацией, представляющей интересы автоперевозчиков, — дефицит водителей в индустрии автоперевозок усиливается по всему миру.
По данным проведенного МСАТ опроса, в котором приняли участие более 1,5 тыс. коммерческих автоперевозчиков в 25 странах Америки, Азии и Европы, количество незаполненных водительских вакансий в Европе увеличилось за прошлый год на 42%: в Румынии дефицит оценивается в 71 тыс. водителей, в Польше – 80 тыс., в Великобритании – 100 тыс. В Мексике количество вакансий выросло за 2021 на 30% до 54 тыс.; в Китае на 140% до 1,8 млн.
При этом увеличение заработной платы водителей, особенно заметное в Европе и США, не привело к сокращению дефицита, и операторы уверены, что проблемы продолжат нарастать. На 2022 в Турции прогнозируется увеличение числа незаполненных вакансий водителей на 15%, в Мексике — на 32%, в Евразии и Европе — на 40%.
Демографическую структуру работников индустрии автоперевозок МСАТ назвал «бомбой замедленного действия». По данным опроса, в большинстве регионов на долю молодежи в возрасте до 25 лет приходится не более 6–7% водителей грузовиков. Средний возраст водителей варьируется от 40 лет в Мексике до 47 лет в Европе.