Кредо-Инвест

Ужесточение заторов в портах Северной Европы

Завершившаяся во вторник восьмидневная забастовка водителей-дальнобойщиков в Южной Корее практически парализовала национальные порты и промышленность, нанесла многомиллиардные убытки экономике страны. Немецкий профсоюз Ver.di провел на прошлой неделе предупредительные забастовки в портах Германии и предупредил о вероятности новых в случае отсутствия прогресса в проходящих сейчас переговорах с ассоциацией, представляющей работодателей в портах, по условиям нового коллективного договора. В Бельгии в понедельник 20 июня пройдет общенациональная забастовка, в том числе не будут работать лоцманы, остановится работа шлюзов, а соответственно, сильно пострадают и портовые операции. В Великобритании самая масштабная забастовка железнодорожников с 1989 года почти полностью парализует национальную железнодорожную индустрию: более 50 тыс. железнодорожников не будут работать 21, 23 и 25 июня на следующей неделе.
В опубликованном на этой неделе обзоре ситуации в портах Северной Европы Maersk предупредил своих клиентов о нарастающих рисках в связи с усилением заторов в глобальных цепочках поставок.
В Германии заторы в Бремерхафене достигли «критического уровня». Ситуацию в Гамбурге Maersk охарактеризовал как «сложную», отметив высокий уровень загрузки контейнерных площадок, задержки и отмены грузовых поездов.
Два крупнейших контейнерных порта Европы Роттердам и Антверпен также работают в условиях перегрузок, и Maersk предлагает своим клиентам рассмотреть возможность перенаправления поставок на соседние порты, такие как Гданьск, Вильгельмсхафен или Зебрюгге.

Новости